г. Вологда ул. Окружное шоссе дом 9Б
Горьковский автозавод впервые после ГАЗ-66 выпустил безкапотник

Горьковский автозавод впервые после ГАЗ-66 выпустил безкапотник

Модель «Валдай» с заводским индексом 3310 присутствовала в гамме марки ГАЗ с 2004 по 2016 годы. Технически это был глубоко модернизированный «квадратный» ГАЗ-3307 (а точнее, ГАЗ-4301 — его 5-тонная дизельная версия), на шасси которого газовцы водрузили кабинный модуль от обычной «Газели».

Долгое время «Валдай» оставался одним из лидеров сегмента, особенно когда на смену тракторному дизелю ММЗ пришёл агрегат Cummins 3.8 серии ISF. Однако в конце 2014 года на рынок вышел более современный «Газон Next», и рынок проголосовал рублем именно за капотный грузовик поколения «Некст».

И вот «Валдай» возвращается. Теперь это — бескапотная машина. Если сравнивать ее с «Газоном», то компоновка «кабина над двигателем» позволила увеличить длину грузовой платформы сразу на 80 сантиметров, попутно улучшив маневренность. Это два больших плюса, учитывая, что среднетоннажник заточен на городскую эксплуатацию.

Если продолжать сравнение «Газона» и «Валдая», то важно отметить грузоподъемность новичка — он может взять на борт 3,7 тонны груза при полной массе 6,7 тонны. Тогда как «Газон Next» обладает куда более солидными возможностями: ему по силам перевезти 5 тонн, а полная масса составляет 8,7 тонны.
Из этих особенностей вытекает и подбор агрегатов. У нового «бескапотника» под кабиной скрывается скромный турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 литра (150 л.с. и 360 Нм) — то есть такой же двигатель, что стоит на «Газелях». С ним состыкована новая 6-ступенчатая коробка передач собственного производства.

Если верить обещаниям Группы ГАЗ, новинка приятно удивит низким расходом топлива. Из других интересных особенностей перечислим пневматические тормоза с дисковыми механизмами на всех колесах, интегральное рулевое управление, а также современную электронику. В базовой версии заявлены антиблокировочная и противозаносная система.

Что касается кабины, то ее на нижегородский конвейер будет поставлять китайская компания Foton, поэтому на дверях присутствует надпись «Foton-ГАЗ». В салоне установлен предпусковой подогреватель, в качестве дополнительной опции можно будет заказать кондиционер, а на крышу поставить заводской обтекатель.

Несмотря на слухи, из Китая будет приходить только кабинный модуль. Рама, задний мост, передняя ось, системы подвесок и тормозов, а также рулевое управление взяты от «Газона Next». Так что цена, учитывая высокую степень локализации продукта, не должна быть слишком высокой.

Это предположение мы сможем проверить совсем скоро. Серийное производство новинки начнется уже осенью 2020 года. И, кстати, это первый грузовик бескапотной компоновки под маркой ГАЗ после легендарной «шишиги»: напомним, что ГАЗ-66 прекратили выпускать больше 20 лет назад, в 1999 году.


05.08.2020

Возврат к списку